В продолжение к предыдущему, такому популярному, посту о моем пути и о цвете..)
“Красота – это негаданная встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе”
Лотреамон
У меня очень сложные отношения с “красотой”. Я имею ввиду красоту в искусстве. В какой-то момент мне стало очень скучно все традиционно красивое. Все очень понятно, предсказуемо. Единственная традиционная красота, которая меня восхищает – это красота природы. Тут уж ничего не могу с этим поделать, оно сильнее меня. Но это не в коем случае не означает, что она нуждается в копировании и подражании. Все равно ее невозможно превзойти, зачем подражать?
Если вернуться к искусству, гораздо увлекательнее вещи, которые прежде всего “интересные”, а не “красивые”. В технической красоте – угодливость, декоративность, и она единственно оправдана, когда совпадвет с внутренним инсайтом и ощущением (у меня такое было). Но идиллия не может длиться вечно: на смену одним временам приходят совсем другие, вместе с новыми вопросами, столкновениями, шероховатостями, диссонансом, нарративом. Педалировать на традиционных понятиях красоты всю сознательную художественную жизнь – для меня поверхностно и нечестно, это ремесленничество. Я живу в неидеальном мире, где есть все оттенки и явления. Художник никому ничего не должен, но должен сам себе. “Я знаю ваш кодекс, но мне веселей дурить”. Так, предчувствием этого понимая, стала еще в 2018 году серия “Механический балет”, сейчас я не знаю, что будет дальше, начинаю прощупывать, пробовать, отпускать, ломать и снова строить, очень аккуратно и неспеша, так, чтоб ничего не пропустить и ровно столько, сколько у меня есть.